Сашка сидела на колченогой табуретке и была занята очень увлекательным делом. Она гадала на кофейной гуще. Расклад выходил занятный: два дерева, растущих корнями вверх, опутывали большую птицу, не пуская её навстречу чему-то большому и страшному. За свои неполные тридцать - или тринадцать? - она собрала целую коллекцию подобных предсказаний, общей чертой которых, кроме всего прочего, было то, что они никогда не сбывались.

Тем временем на кухню зашёл Олег. Грустным взглядом окинув развернувшуюся картину минувшего побоища, он уселся на подоконник и закурил, стряхивая пепел в горшок с маминым луком. Он искренне считал, что нечего тут делать этой зелёной пакости. Поднял глаза на Сашку и подумал это ещё раз.

- Скоро пойдёшь? - тихо бросил он.
- Сейчас, только догадаю... А я тебе уже надоела?
- Нет, если хочешь, оставайся... Но вечером приезжает мать, ты же понимаешь...
- Понимаю. Я всё понимаю.

Да, она всё понимает. Всё, кроме одного: почему взрослый мужик начинает искать оправдания. Сама она, с тех пор, когда пятнадцать лет назад ушла из дома, привыкла, что прятаться не за кого. И сколько их было, мальчиков и мужчин, сильных и слабых, красивых и очень так себе... Все как сговорились: никто не смог сказать просто "нет", так же прямо, как говорила при случае она сама. Сашка мельком взглянула на курящего Олега. Хорош, до чего же хорош...

- Ладно, я пошла. Спасибо за всё.
- Звони.
- Как-нибудь обязательно.

Её ждали трасса и хмурящийся где-то на северо-западе Финский залив.